Контакты
+7 (812) 922-92-33
+7 (911) 922-92-33 для регионов
СПБ, м. ул. ДЫБЕНКО, ТРК НЕВСКИЙ,
пр. Большевиков, 18, секция 2-14 (2 этаж)
СПБ, м. пр. Просвещения, ТРК НОРД,
пр. Просвещения, 19, секция П2-16 (2 этаж)
zakaz@artariya.ru
Репродукции картин

Ян  Вермеер – «Сфинкс делфтский»

Интересные факты из жизни Яна Вермеера:

  • Вся жизнь Яна Вермеера прошла в городе Делфт. Практически забытый в течение почти двухсот лет он был заново открыт благодаря французскому журналисту, искусствоведу и коллекционеру Теофилю Бюргер-Торе, интерес которого к работам выдающегося голландского живописца начался в 1842 году, когда он увидел картину «Вид Делфта» в музее Маурицхейс в Гааге. Он был настолько впечатлен произведением, что последующие двадцать лет провел в поисках других произведений Вермеера и изучению его творчества.  В 1866 году он опубликовал крупное исследование   и каталог работ художника. Именно его старания способствовали созданию фундамента современного понимания Вермеера. С того времени Вермеер получил всемирную известность и был признан как один из самых великих мастеров Золотого века голландской живописи.
  • Несмотря на то, что Вермеер был почти неизвестен за пределами  Делфта, вероятно по этой причине и названный Теофилем Бюргер-Торе «Сфинксом Делфта», он был  уважаемым и достаточно успешным провинциальным живописцем. Факт то, что его покровитель  Питер ван  Рёйвен приобрел большую часть его работ, что ещё больше сужало возможности для распространения славы художника. После смерти Питера ван Рёйвена его дочь Магдалена унаследовала отцовское состояние, в том числе двадцать произведений Вермеера.
  • Вермеер – единственный среди художников семнадцатого века с самых первых дней своего творческого пути использовал в работе невероятно дорогой пигмент — природный ультрамарин (из ляпис-лазурита). Даже после предположительного финансового краха Вермеера в так называемый «рампьяр» (бедственный год) в 1672 он продолжал щедро использовать природный ультрамарин (в работе «Молодая женщина, сидящей за вёрджинелом»). Вермеера, как предполагают, хорошо снабжал материалами его покровитель, Питер ван  Рёйвен, что совпадает с теорией Джона Майкла Монтиаса.
  • Джон Майкл Монтиас своей работой «Вермеер и его окружение: паутина социальной истории», опубликованной в 1989 году, оказал глубокое влияние на почти каждый аспект, связанных с Вермеером исследований. Отвечая кратко относительно «малоизвестной» жизни Вермеера, Джон Майкл Монтиас сравнивает его с Рембрандтом. Если Рембрандт, имевший сильную и яркую индивидуальность, часто становился объектом судебных процессов, скандалов и тому подобное, то Вермеер, напротив, жил очень скромно, со своей женой и многочисленным потомством (в основном девочками), с властной тёщей. Его неуловимый образ появляется лишь в архивных правовых документах. Можно только предполагать его связи с другими художниками того периода, которые повлияли на его творчество или сами находились под его влиянием. Есть ещё надежда, что исследования архивов в Амстердаме, Лейдене, Девентере, Дордрехте приведут к некоторым открытиям.
  • Вермеер, проживший относительно короткую жизнь (умер в 43 года), никогда не имел учеников. Он работал очень медленно, создавая, вероятно, по три картины в год. Его картины также не дают  подсказок относительно подготовительных методов. Нет предварительных эскизов, набросков, которые бы с надежной точностью можно было бы отнести творчеству Вермеера. Дэвид Хокни, среди некоторых других историков, утверждающих тезис Хокни-Фолко, предположил, что Вермеер пользовался камерой-обскура, чтобы достигнуть точного расположения деталей в композициях. Это утверждение отчасти поддерживается перспективными и световыми эффектами, однако степень зависимости Вермеера от камеры-обскуры оспаривается историками.
  • Предположительно в жанровой работе раннего периода (1656) «Сводница» фигура молодого человека, изображенная в необычной позе, повернутая к зрителю, в странном костюме (в контексте произведения), —  автопортрет Вермеера, которому на тот момент было двадцать четыре года. Многие исследователи считают, что Вермеер написал свой автопортрет отдельно, а потом довольно  неуклюже вставил его в сцену.
  • После повторного открытия Вермеера несколько голландских художников старались работать в его стиле. Многие известные живописцы 20 столетия вдохновлялись его творчеством, среди них Сальвадор Дали, написавший собственную версию «Кружевницы» и увековечивший образ великого голландца в «Призрак Вермера Делфтского».
  • По роду своей профессии фальсификаторы предпочитают анонимность. Но исключением среди них стал Хан ван Меегерен, чья история абсолютно уникальна и справедливо может считаться самой драматической аферой в искусстве  20 века. Прежде чем его поймали и предали суду, он создал и продал достаточно много новых «Вермееров». Хан ван Меегерен был арестован в мае 1945 года, обвинен в сотрудничестве с нацистами и расхищении культурных ценностей Голландии. В 1943 году рейхсмаршал Герман Геринг, являясь поклонником живописи, приобрел у него работу «Христос и судьи» «Вермеера» за почти рекордную по тем временам сумму — миллион шестьсот тысяч гульденов. Во время суда Хан ван  Меергерен придумал себе оригинальную защиту против обвинений в сотрудничестве с нацистами (что грозило ему смертью). Он признался, что торговал  подделками, таким образом «надсмехался» над боссами Третьего Рейха, написал несколько картин под Вермеера, лучшей из которых специалисты назвали «Христос в Эммаусе», и Питера де Хоха. После проведенных экспертиз обвинения о сотрудничестве были изменены на статью о подлоге, Ван Меергерен осудили на один год лишения свободы, а в Нидерландах он стал национальным героем.

Популярные художники

В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы - посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор - ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.

Как сделать заказ?

Вы можете позвонить нам по телефонам (менеджер отвечает без выходных):

  • +7(911) 922-92-33 (метро улица Дыбенко)
Мы работаем для вас 7 дней в неделю:
  • с 10:00 до 22:00

Наши офисы расположены:

  • Санкт-Петербург, ТРК «Невский», пр. Большевиков, д. 18, пом. 14 (2 этаж)
(схема проезда).

Можно в любое время суток заполнить онлайн заявку на сайте, оставить контактную информацию, и наш администратор перезвонит Вам для уточнения деталей. Онлайн-заказы принимаются круглосуточно.

Если у Вас возникли какие-либо сомнения, трудности или вопросы, звоните, пишите, мы ответим на все Ваши вопросы и поможем сориентироваться.

Закажите подарочный сертификат сегодня

Закажите подарочный сертификат сегодня

Мы предлагаем Вашему вниманию подарочные сертификаты на изготовление репродукций, портретов по фото, шаржей. Мы можем изготовить подарочный сертификат на любую необходимую Вам сумму.

От других подарков наш сертификат выгодно отличается:

  •  Эксклюзивностью и одновременно уникальностью;
  •  Он может быть использован в любое, удобное для обладателя время, в течение срока его действия;
  •  Планируемым бюджетом подарка.

Заказать сертификат

СКИДКА 10%
Дарим купон на скидку 10% за подписку на наши акции и распродажи.
Укажите ваше имя и email на который выслать купон
Рассылка бесплатная Без спама Отписка в 1 клик
  1. На указанный вами электронный адрес было выслано письмо со ссылкой для подтверждения подписки.
  2. Нажмите на ссылку в письме чтобы подтвердить подписку.

Если письма нет в папке "Входящих" посмотрите в папке "Спам"

Рассылка бесплатная Без спама Отписка в 1 клик