Контакты
Контактные телефоны: (812) 25-111-35, (812) 922-92-33, 7(911) 906-00-23
Адреса: Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, дом 54, 3 этаж (метро Балтийская)
Проcпект энгельса 139. ТЦ «Шувалово», 2 этаж, секция 19. (метро Проспект-Просвещения)
Электронная почта: zakaz@artariya.ru, shuvalovo@artariya.ru
Клод Моне - Подсолнухи

Клод Моне — Подсолнухи

Совершенство природы в «Подсолнухах» Моне

Клод Моне навсегда вошел в историю искусства, как один из основателей импрессионизма. Родился будущий мастер в Париже. С раннего детства Моне проявлял тягу к искусству и обучался в студиях Сюиса и Глейра. В юности Моне очень импонировали работы Добиньи, Руссо и Коро. Но ключевым моментом в основании собственного стиля Моне, стало его знакомство с молодыми прогрессивными художниками. Именно союз талантливых новаторов послужил источником зарождения французского импрессионизма.

Природные впечатления Моне

Клод Моне очень много работал на природе. Цель его творчества основывалась на передаче природных красок. Особое внимание художник уделял перемене красок в течение дня. Чтобы этого достичь, Моне использовал водную гладь или воздушное платье дамы, которые становились словно отражением алого заката или красочного восхода солнца. Большой интерес у Клода Моне вызывали природные атмосферные явления, такие как дождь и туман. Художника очень интриговали краски, которыми наполнялся пейзаж во время утреннего тумана или ливневого дождя.

Кроме того, большое внимание Моне уделял живой природе. Буйно растущая зелень, осыпанные бутонами цветы – присутствуют практически в каждой работе художника. Ярким примером любви художника к царству флоры является картина «Подсолнухи».

Солнечные подсолнухи Моне

Картина «Подсолнухи» была написана Моне в 1881 году. В это время Клод Моне уже активно использовал свою собственную манеру письма. Главным действующим лицом картины выступает ваза с охапкой цветущих подсолнухов. Этот вид растения был выбран Моне не случайно. Ярко-желтые головки подсолнухов расположены в самом разном направлении. Такое композиционное решение олицетворят природную жизнь этого растения, которое стремясь на встречу к солнечным лучам, поворачивается сначала на восток, а потом на запад. Особый интерес представляет колористическое решение подсолнухов. Ни один цветок не похож на другой. На первый взгляд, кажется, что любой из подсолнухов в букете имеет насыщенный желтый цвет, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что для создания каждого бутона используется множество самых разных оттенков. Кроме того, Моне создает удивительные блики на стене, оставленные ярким цветом подсолнухов.

Не меньший интерес представляет пропорции, используемые Моне в этой работе. Совершенно очевидно, что такой пышный букет не может поместиться в небольшую вазу, используемую в картине. Это лишний раз доказывает стремление художника подчеркнуть природную красоту цветущих растений, а остальные элементы играют всего лишь второстепенную роль. Стоит отметить, что цветущие подсолнухи занимают практически все пространство картины. Такой прием очень характерен для Клода Моне. Даже на пейзажах с участием людей, наибольший объем полотна уделен именно природе.

«Подсолнухи» — действительно уникальная работа великого художника, но, к сожалению, ее ценность была признана только после смерти Клода Моне.

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *